ВАЗ 2103
Задачей было: построить достаточно быстрый - для передвижения по городу, на гоночном треке или ледяной трассе, и в то же время комфортный автомобиль, в кузове классических Жигулей.
Для этого был приобретён автомобиль ВАЗ 2103. Автомобиль был изначально в хорошем состоянии, как по кузову, так и по салону. Поэтому мы постарались сохранить как можно больше оригинальных и аутентичных запчастей.
Итак, что обеспечивает комфортное перемещение авто в городском потоке, на гоночной трассе или на льду?
Острое и четкое рулевое управление с гидроусилителем!
Поэтому мы решили установить рулевую рейку от ММС Lancer EVO 6. Рейка самая «короткая» из всех известных нам - рулевое колесо совершает всего два оборота от упора до упора. Рейка хорошая, но достаточно громоздкая. Поэтому для ее установки пришлось применить ряд инноваций. Таких, как: поворот всего двигателя и МКПП примерно на 30 градусов (это потребовало изготовления кастом опор ДВС и МКПП), установка гидравлического выжимного подшипника Tilton, изготовление нового механизма выбора передач.
Благодаря тому, что мы наклонили силовой агрегат, мы выиграли много места со стороны впуска. Поэтому впуск решили делать 4‐х дроссельным, с длинными прямыми раннерами.
Термостат от LADA Granta установили тоже со стороны впуска: для классических Жигулей ДВС 2112 - решение нестандартное. Вообще, инноваций и новых решений, применённых для «классики», в этом автомобиле достаточно много.
Итак, с рулевым управлением определились: рейку с балкой и ДВС подружили - конфликтов нет, зазоры есть. Но для перемещения в пространстве необходим двигатель!
Сейчас поговорим о нем.
Двигатель в автомобиль (объемом ~1800сс, геометрией 82.5 на 84 мм), маслонасос увеличенной производительности Procar, ГБЦ на больших клапанах подготовил Степан Пузырев. Распределительные валы TRS3, система впуска 4‐х дроссельная - с заслонками Toyota Levin и регулятором холостого хода от DTT Motorsport (от них же легкий шкив коленвала), выпускной коллектор 4-1 (дело наших рук). Из-за наклона агрегата, поддон ДВС у нас кастом, а также есть внешние маслосливы из ГБЦ в этот поддон.
Средняя часть выпускной трассы сварена из нержавеющей трубы диаметром 63мм: «гусь», задняя часть и глушитель, диаметром 76мм.
Управляет всем этим Январь 5.1 J5Sport.
Мощность этой конфигурации ДВС -180 л.с. Казалось бы, не очень много для 2020 года! Но зато момент - 210 кг*см, и едет он как «паровоз», во всем диапазоне оборотов, что для города очень хорошо.
КПП на этой машине стандартная - ВАЗ, а в мост установлена червячная блокировка LST.
Немного про подвеску и тормоза:
Амортизаторы PLAZA SPORT, жесткие пружины, передний верхний рычаг, тюнинг (обеспечивает оптимальные углы установки колёс для городской машины), рулевая сошка кастом (нашего производства), на задней оси механизм Уатта и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормоза на передний оси 15’, с большими суппортами ГАЗ, гтц Volvo (с разным диаметром поршней для переднего и заднего контура), регулятор тормозных усилий Tilton, гидравлический ручник, дисковые задние тормоза.
Если взглянуть в салон этого автомобиля, можно увидеть классические спортивные сиденья на салазках, руль Момо, рулевую колонку с регулировкой по углу наклона, и тот самый кастомный механизм выбора передач.
Кстати, АКБ, электрический насос ГУРа и выключатель массы установлены в багажнике по двум причинам - развесовка и сохранение эстетики под капотом.